По площади Вентспилс является шестым крупнейшим городом Латвии и вторым крупнейшим городом Курземе.
На 1-го октября 2011 года в городе Вентспилс насчитывалось 41 881 жителя.
Вентспилс – один из древнейших городов Латвии. Начало застройки его территории связывают с постройкой Замка Ливонского ордена, который первый раз в исторических документах упоминается в 1290 году.
Рядом с замком, вскоре вырастает поселение немецких колонистов, а позже зарождается Вентспилс.
С 1369 года известны герб и печать города, однако первый раз как город Вентспилс упоминается в документе, датированном 1378 годом. В годы Ливонского ордена Вентспилс известен как портовой город, он становится частью торгового объединения Северных стран – Ганзейского Союза.
Экономический расцвет Вентспилса связан с периодом правления Курземского герцога Якоба (1642-1682), когда город стал известен не только как главный порт герцогства, но и как важный центр кораблестроения и ремесленничества. В течение этого периода времени были построены несколько торговых и военных кораблей. Из Вентспилса корабли отправляются в колонии герцогства – Гамбию и Тобаго.
Во время польско-шведской войны в 1659 году Вентспилс практически полностью сгорел, а в 1710 году во время эпидемии чумы умерло большинство населения города. В 1795 году герцогство включается в состав Российской Империи.
В 13-ом веке в регион Балтийского моря пришли немецкие крестоносцы, которые построили один из своих замков у устья реки Вента. Был построен первый примитивный причал для торговых кораблей, и вокруг замка начал основаться город. В следующие столетия Вентспилс начал стремительно развиваться. Вентспилс присоединился к союзу торговых городов северной Германии, став членом Ганзейского союза, а в 17-ом веке стал ведущим портом и производственным центром Курляндского герцогства. Именно этот период владычества герцога Екаба (1642 – 1682) считается наиболее благоприятным временем для развития Вентспилса. К сожалению, последователи герцога действовали не так активно, и с 1682 года активная портовая деятельность притихла. В 1795 году Курляндское герцогство вошло в состав Российской империи, и город Вентспилс начал отвоевывать свои позиции и статус стратегически столь важного транспортного центра. Объемы импорта из западных стран и экспорта российских товаров в страны Западной Европы резко увеличивались, и в связи с тем, что другие российские порты Балтийского моря зимой замерзали даже на полгода, все большее внимание уделялось незамерзающему Вентспилсскому порту.
В конце 19-го века в порту развернулись строительные работы, были построены новые причалы, молы, склады и погреба, мощный элеватор, оснащенный оборудованием японского производства с зерносушилкой, не имевшим аналогов в мире. В начале 20-го века было завершено строительство железной дороги Москва – Рыбинск – Вентспилс, соединявшей город Вентспилс с общей железнодорожной системой России. В 1912 году объемы грузооборота в Вентспилсском порту заметно превосходили грузооборот в Лиепае, но развитие порта приостановилось из-за 1-ой мировой войны.
В годы первой независимости Латвии Вентспилсский порт потерял свою значимость и не развивался. В порту основным видом деятельности является обработка лесоматериалов, но по степени механизации работ Вентспилс все еще отставал от динамичного ритма работы порта до войны. Город и порт значительно пострадали и во время 2-ой мировой войны.
Вентспилс находится в 190 километрах от Риги. Добратся до Венстпился можно на машине или на автобусе Расписание автобусов в Вентспилс